- Книги FB2

Цивилизация Великой Богини скачать


Уважаемый посетитель, по ссылке выше можно скачать Цивилизация Великой Богини. Скачивание доступно на компьютер и телефон через торрент.

Цивилизация Великой Богини скачать

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Цивилизация Великой Богини» Гимбутас Мария не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Одну из важнейших ролей в описании окружающего мира играет цвет, он ощутимо изменяется во время смены сюжетов. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь.

Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы

В данной книге автор исследует способы существования, социальные структуры и верования народов, населявших Европу с VII по III тыс. до н. э. (до прихода индоевропейцев), когда формировались стабильные земледельческие общины, значительно увеличилась численность населения, были созданы богатый художественный язык и сложная символическая система, связанная с различными проявлениями культа Великой Богини. Описываются матрилокальные сообщества культур, существовавшие с 6500 по 3500 г. до н. э., их размещение, хронология, искусство и архитектура, религия, письменность, социальный уклад. В заключительной главе рассказывается об упадке этих культур, о чужаках — носителях иного хозяйственного, социального и идеологического уклада, чей приход изменил мир древней Европы.

В данной книге автор исследует способы существования, социальные структуры и верования народов, населявших Европу с VII по III тыс. до н. э. (до прихода индоевропейцев), когда формировались стабильные земледельческие общины, значительно увеличилась численность населения, были созданы богатый художественный язык и сложная символическая система, связанная с различными проявлениями культа Великой Богини. Описываются матрилокальные сообщества культур, существовавшие с 6500 по 3500 г. до н. э., их размещение, хронология, искусство и архитектура, религия, письменность, социальный уклад. В заключительной главе рассказывается об упадке этих культур, о чужаках — носителях иного хозяйственного, социального и идеологического уклада, чей приход изменил мир древней Европы. Цель книги — привлечь внимание к важнейшим аспектам доисторической Европы, по сей день неизвестным или ранее не рассматривавшимся в общеевропейском масштабе.

Цивилизация Великой Богини

Цель книги — привлечь внимание к важнейшим аспектам доисторической Европы, по сей день неизвестным или ранее не рассматривавшимся в общеевропейском масштабе.

Начиная с VIII тыс. до н.э., т.е. еще до наступления неолита, можно найти следы суще­ ствования торгового обмена кремнем и обсидиа­ ном 10 . После установления производящего уклада о постоянном росте контактов свидетельствуют за­везенный в эти места обсидиан, мрамор и ракови­ны спондилус ( Spondylus ).

Сицилии. А Карпатский бассейн и долины Дуная снабжались карпатским обсидианом из Северо-восточной Венгрии и Северо-Западной Румынии. мрамор, из которого делали чаши, блюда, украше­ ния и статуэтки, мог происходить из многих мест, но, по-видимому, основными его источниками были острова Парос и Скирос, расположенные со­ответственно в южной и северной частях Эгейско­го моря, поскольку именно там были обнаружены неолитические поселения. Из характерных для Эгейского бассейна раковин спондилус делали бусы, подвески и браслеты. От берегов Эгейского моря они в большом количестве попадали на се­вер, в Болгарию и Румынию, а затем, по Дунаю, -в Центральную Европу . Раковины с берегов Ад­риатики имели хождение в западных частях Юго-славии и в Северо-Восточной Италии.

Ранние формы неолита в Юго-Восточной Евро­ пе тесно связаны с аналогичной культурой Анато­ лии. В обоих случаях мы видим сходные орудия, ук­рашения, скульптуру, близкие традиции возведения святилищ для поклонения одним и тем же божест­ вам, использование единого символического языка. Археологические данные из Анатолии, равно как и из восточных областей Средиземноморья, позволя­ ют судить о промежуточных этапах перехода от по­ луоседлой натуфийской культуры кдокерамическо- mv неолиту тоглэ.

К 6500 г. до н.э. в прибрежных районах Греции и на примыкающих к ним равнинных территориях су­ ществовал развитый неолитический способ сущест­вования, с характерным для него производством ке­ рамики и одомашненными овцами, козами, круп­ ным рогатым скотом, свиньями и собакой. Полный набор домашних животных появился здесь на пять­ сот лет раньше, чем в Юго-Западной Азии. Населе­ ние уже выращивало пшеницу ячмень вику чече­ вицу горох и лен. Не исключено что эммер рожь и овцы были занесены сюда из Анатолии меж тем как одомашнивание KDvnHoro рогатого скота и свиньи происходило в Юго-Восточной Европе независимо от посторонних влияний.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *